Качество воздуха в Хьюстон

Индекс качества воздуха (AQI) и загрязнение атмосферы PM2.5 в Хьюстон

ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ (местное время)

79.3K человек(а) подписаны на этот город

  • Изображение профиля подписчика
  • Изображение профиля подписчика
  • Изображение профиля подписчика
  • Изображение профиля подписчика
  • Изображение профиля подписчика
Карта IQAir с яркими метками AQI

Данные от участника(-ов) о качестве воздуза

Управление станцией(-ями) осуществляет

13 Анонимный участник

anonymous

Присоединиться к движению!

Приобретите монитор, чтобы присоединиться к нашему движению и измерять качество воздуха в вашем городе.

Стать участником
Узнайте больше об участниках движения и источниках данных

Погода

Какая сейчас погода в Хьюстон?

Значок погоды
ПогодаСильная облачность
Температура46.4°C
Влажность87%
Ветер0 mp/h
Давление1021 mb

Рейтинг городов по AQI в реальном времени

Рейтинг США среди городов в реальном времени

Значок «Подсказка»
#cityAQI США
1 Shafter, Калифорния

157

2 North Valley, Нью-Мехико

156

3 Big Bear City, Калифорния

155

4 Hanford, Калифорния

152

5 Avenal, Калифорния

151

6 Big Bear Lake, Калифорния

151

7 West Park, Калифорния

151

8 Lompico, Калифорния

146

9 Уолнат, Калифорния

143

10 Modesto, Калифорния

142

(местное время)

МИРОВОЙ РЕЙТИНГ AQI

Рейтинг Хьюстон по AQI в реальном времени

Рейтинг Хьюстон по качеству воздуха в реальном времени

Значок «Подсказка»
#stationAQI США
1 Shady Acres

92

2 Bennington Street

85

3 Cypress Station

80

4 Vleux Carre Drive

80

5 Autumn Bridge

78

6 Neuens Road

71

7 Monarch Oaks Street

70

8 Royal Oaks

68

9 Haden Road 2

65

10 Rice Military

65

(местное время)

МИРОВОЙ РЕЙТИНГ AQI

AQI США

70

Индекс AQI в реальном времени
Средне

Человеческое лицо с указанием уровня AQI

Обзор

Какое сейчас качество воздуха в Хьюстон?

Уровень загрязнения атмосферыИндекс качества воздухаГлавный загрязнитель
Средне 70 AQI СШАtrendPM2.5
ЗагрязнителиКонцентрация
PM2.5
21.2 µg/m³trend
!

PM2.5

x4.2

Концентрация PM2.5 в воздухе в Хьюстон сейчас в 4.2 раз(а) выше рекомендуемого ВОЗ среднегодового значения качества воздуха

Рекомендации по охране здоровья

Как защититься от загрязнения атмосферы в Хьюстон?

Значок открытого окнаЗакройте окна, чтобы избежать загрязнения наружным воздухом
Значок человека на велосипедеЧувствительные группы должны уменьшить нагрузки на открытом воздухе

Прогноз

Прогноз качества воздуха (AQI) в районе Хьюстон

ДеньУровень загрязненияПогодаТемператураВетер
вторник, нояб. 23

Хорошо 21 AQI США

Человеческое лицо с указанием уровня AQI
среда, нояб. 24

Хорошо 19 AQI США

Человеческое лицо с указанием уровня AQI
четверг, нояб. 25

Хорошо 21 AQI США

Человеческое лицо с указанием уровня AQI
пятница, нояб. 26

Средне 61 AQI США

Человеческое лицо с указанием уровня AQI
Значок погоды55.4°46.4°
Вращение ветра на 319 град.

4.5 mp/h

Сегодня

Средне 70 AQI США

Человеческое лицо с указанием уровня AQI
Значок погоды62.6°50°
Вращение ветра на 3 град.

6.7 mp/h

воскресенье, нояб. 28

Хорошо 42 AQI США

Человеческое лицо с указанием уровня AQI
Значок погоды68°51.8°
Вращение ветра на 181 град.

4.5 mp/h

понедельник, нояб. 29

Хорошо 42 AQI США

Человеческое лицо с указанием уровня AQI
Значок погоды71.6°55.4°
Вращение ветра на 153 град.

6.7 mp/h

вторник, нояб. 30

Хорошо 14 AQI США

Человеческое лицо с указанием уровня AQI
Значок погоды73.4°59°
Вращение ветра на 125 град.

4.5 mp/h

среда, дек. 1

Хорошо 19 AQI США

Человеческое лицо с указанием уровня AQI
Значок погоды75.2°60.8°
Вращение ветра на 140 град.

4.5 mp/h

четверг, дек. 2

Хорошо 24 AQI США

Человеческое лицо с указанием уровня AQI
Значок погоды75.2°62.6°
Вращение ветра на 166 град.

8.9 mp/h

Хотите получать прогноз каждый час? Загрузить приложение

История данных

Хронологический график качества воздуха в Хьюстон

Как лучше всего защититься от загрязнения атмосферы?

Уменьшите масштабы загрязнения атмосферы в Хьюстон

АНАЛИЗ И СТАТИСТИКА КАЧЕСТВА ВОЗДУХА В Хьюстон

*Переведено с использованием машинного перевода

Какое качество воздуха в Хьюстоне?

В последние годы среднегодовой индекс качества воздуха (AQI) Хьюстона соответствовал требованиям Агентства по охране окружающей среды США (EPA) как «хорошо», что означает, что воздух в целом практически не представляет опасности для здоровья. Однако среднегодовые показатели могут сглаживать периоды повышенного загрязнения и не отражать точно потенциальные риски. Несмотря на ежегодный «хороший» AQI, в последние годы было несколько дней с нездоровым загрязнением. Эти краткосрочные загрязнения привели к тому, что Хьюстон не смог достичь федеральных уровней суточного содержания озона с момента начала мониторинга два десятилетия назад.


Значение AQI рассчитывается путем взвешивания шести критериев загрязняющих веществ с учетом их риска для здоровья в формуле. Загрязнитель с самым высоким индивидуальным AQI определяет общую оценку AQI. Из-за распространенности и относительной опасности вдыхания мелких твердых частиц (PM2,5) и озон , эти два загрязнителя чаще всего определяют общий AQI.


Загрязнение PM2,5 - это смесь мелких взвешенных частиц размером 2,5 микрограмма или меньше в диаметре. Из-за своего почти микроскопического размера PM2,5 способны проникать глубоко в легкие, а затем в кровоток, потенциально вызывая широкий спектр краткосрочных и долгосрочных последствий для здоровья. Воздействие PM2,5 напрямую связано с заболеваниями сердца и легких и ранней смертью.


В 2019 году Хьюстон выполнил стандарт Агентства по охране окружающей среды США для годового воздействия PM2,5 (12 мкг/м3), но превысил более строгий стандарт Всемирной организации здравоохранения (10 мкг/м3) на 0,8 мкг/м3.


ноябрь (14,8 мкг/м3), декабрь (13 мкг/м3) и март (12,7 мкг/м3) 2019 года все испытанные уровни загрязнения частицами, определенные как «умеренный» AQI США - воздух, который представляет определенный риск для уязвимых групп, включая детей, пожилых людей и людей с уже существующими сердечно-сосудистыми или респираторными заболеваниями. В то время как «умеренные» уровни PM2,5 не редкость в районе Хьюстона, в округе Харрис в среднем только 1 день в году качество воздуха считается «вредным для здоровья уязвимых групп».


По оценкам Фонда защиты окружающей среды и Гарвардской школы общественного здравоохранения, загрязнение Хьюстона PM2,5, каким бы умеренным оно ни было, привело к более чем 5000 преждевременных смертей и нанесло экономический ущерб в 49 миллиардов долларов только в 2015 году. 1 Столь высокие годовые затраты подчеркивают необходимость дальнейшего ужесточения стандартов PM2,5. Исследование, проведенное Агентством по охране окружающей среды США, показало, что снижение федерального ограничения на содержание PM2,5 в год с 12 мкг/м3 до 9 мкг/м3 может сэкономить до 12150 живет год (соседняя Канада использует стандарт PM2.5 8 мкг/м3). 2


Озон - еще один опасный загрязнитель Хьюстона. Озон - это газообразный загрязнитель и компонент смога, образующегося в атмосфере, когда солнечный свет вызывает реакцию оксидов азота (NO2) и органических веществ (ЛОС). Как и PM2,5, озон может вызывать респираторные инфекции, воспаление и преждевременную смерть.


Согласно отчету Американской ассоциации легких (ALA) о состоянии атмосферы за 2019 год, Хьюстон занимает 9-е место в стране по наихудшему загрязнению озоном со средневзвешенным показателем на 22,3 дня, превышающим нормы в год. 3


Относительно высокие средние температуры в Хьюстоне, обилие солнечного света, крупная нефтегазовая промышленность и рассредоточенное население, использующее автотранспортные средства, затрудняют достижение городу необходимого уровня знаний. Фактически, город никогда не достигал ежедневных уровней содержания озона. Другие городские города Техаса, такие как Даллас , Форт-Уэрт , Остин и Сан-Антонио , находятся в аналогичном положении, никогда не достигая федеральных уровней озона.


Данные о качестве воздуха меняются ежечасно в зависимости от выбросов и погоды. Проверяйте уровни качества воздуха в Хьюстоне в режиме реального времени в верхней части этой страницы и следите за данными прогноза качества воздуха в Хьюстоне, чтобы принять активные меры по снижению воздействия вредного для здоровья воздуха.

Улучшилось ли качество воздуха в Хьюстоне?

Как и на большей части территории США, загрязнение воздуха в Хьюстоне улучшилось за последние десятилетия в результате ужесточения нормативных требований в самых разных отраслях промышленности. Всего двадцать лет назад Хьюстон часто менял «самые грязные» названия на Лос-Анджелес . Сегодня качество воздуха в Хьюстоне значительно улучшилось, хотя по-прежнему остается относительно высоким по сравнению со средним показателем в США. Согласно Мировому отчету о качестве воздуха за 2019 г., Хьюстон занимает 244-е место из 1517 включенных городов по самому высокому уровню PM2,5. В Соединенных Штатах. Кроме того, с 2017 года в городе наблюдается рост выбросов PM2,5 и озона.


Для мелких твердых частиц, или PM2,5, в Хьюстоне наблюдалось увеличение на 7,8 процента с 2017 по 2018 год и еще на 11,3 процента с 2018 по 2019 год. Это увеличение, хотя и незначительное, свидетельствует о тревожной тенденции. Многие винят в этом росте населения и экономики Хьюстона. Однако эти причины не обязательно влекут за собой увеличение выбросов. Переход к более чистой энергии и более экономичным автомобилям с низким уровнем выбросов представляет собой два эффективных средства для дальнейшего снижения уровня загрязнения воздуха в Хьюстоне.


Самый высокий уровень содержания озона в Хьюстоне наблюдался в период с 1997 по 1999 год, при этом средневзвешенное значение составляло 110 дней с нездоровым воздухом в год. С тех пор это число резко снизилось, однако последнее среднее значение в 26,7 дня все еще почти в 8 раз превышает предел достижений Агентства по охране окружающей среды США, допускающий не более 3,2 дней для нездорового озона в год.


Меры по дому, принятые во время пандемии COVID-19 в 2020 году, привели к некоторому сокращению загрязнения в масштабах города, в том числе снижению уровня озона на 13 процентов. 4 По мере того, как экономика снова начала восстанавливаться. однако уменьшение загрязнения уменьшилось. Хотя краткосрочные меры изоляции предполагают, что сокращения возможны, если больше жителей перейдут на электромобили с нулевым уровнем выбросов, а промышленность будет полагаться на большую долю возобновляемых источников энергии.

Почему в Хьюстоне плохое качество воздуха?

Плохое качество воздуха в Хьюстоне в первую очередь связано с загрязнением озоном. Теплый городской климат естественным образом предрасположен к более высокому уровню озона, поскольку он обеспечивает идеальные условия окружающей среды для образования озона, такие как солнечный свет, жара и обилие загрязняющих веществ-предшественников.


Как и в большинстве крупных городов, загрязнение воздуха кажется неизбежным побочным продуктом для населения и экономики этого района. В районе Большого Хьюстона 7 миллионов человек, 5 миллионов зарегистрированных транспортных средств и 121 000 промышленных предприятий. Порт Хьюстона - один из самых загруженных в стране, он производит 4,1 тонны загрязняющих веществ, образующих смог каждый год. 5


Помимо этих источников выбросов, ожидается, что глобальное потепление приведет к повышению уровня озона за счет повышения температуры, которая ускоряет образование озона.


По оценкам, 60 процентов загрязнения Хьюстона озоном является результатом только выхлопных газов автомобилей. Во время пандемии COVID-19 меры «дома», вероятно, способствовали улучшению качества воздуха в городе, поскольку значительная часть автомобилей не позволяла проезжать по дорогам. За это время в Хьюстоне уровень озона снизился на 13 процентов.


Районы Хьюстона с более высокой плотностью населения, как правило, имеют более высокий уровень загрязнения. Например, в центре Хьюстона AQI обычно намного выше, чем в районе большого Хьюстона. Воспользуйтесь картой загрязнения воздуха Хьюстона, чтобы понять местные различия по всему городу.

Что делает Хьюстон для борьбы с загрязнением воздуха?

Загрязнение воздуха в значительной степени является нежелательным побочным продуктом нашего мобильного потребительского образа жизни. Достижения в области экологически чистых технологий, возобновляемых источников энергии и фильтрации загрязнения воздуха, а также ужесточение нормативных требований - все это открывает возможности для значительного снижения нашего воздействия на окружающую среду с небольшими изменениями нашего образа жизни.


Текущие усилия по ограничению загрязнения воздуха в Хьюстоне включают: 6,7


  • специальные требования к топливу
  • программы проверок и системы разрешений
  • запреты и разрешения на строительство
  • ограничения на выбросы и бюджеты
  • повышение привлекательности и доступности общественного транспорта.
  • стимулы и инфраструктура для электромобилей с нулевым уровнем выбросов.

В 2020 году город Хьюстон и Фонд защиты окружающей среды округа Харрис (EDF) при поддержке Houston Endowment выделили 1,1 миллиона долларов на расширение сети мониторинга качества воздуха в Хьюстоне, чтобы помочь выявить объекты, наиболее опасные для здоровья. риски. 8 Новые усилия последовали после серии промышленных пожаров и взрывов, выявивших пробелы в мониторинге качества воздуха и подотчетности, включая пожар в компании Intercontinental Terminals Company (ITC) в Deer Park в марте 2019 года. Повышение детализации данных о качестве воздуха в Хьюстоне является важным шагом на пути как более эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с выбросами вредных для здоровья веществ, так и привлечение предприятий с высоким уровнем выбросов к ответственности за избыточные выбросы.

Где в Хьюстоне больше всего загрязнения воздуха?

В Хьюстоне борьба с загрязнением воздуха является вопросом экологической справедливости. 75 процентов бремени здоровья несут сообщества, которые превышают текущий федеральный стандарт PM2,5, обычно не по своей вине. Вызывающие загрязнение городские объекты, такие как аэропорты, основные дороги, заводы, промышленные комплексы и электростанции, исторически расположены вблизи неблагополучных районов. В этих сообществах часто непропорционально много цветных людей, людей с ограниченными финансовыми ресурсами и политической властью, а также людей с хроническими заболеваниями.


Пятый район Хьюстона - один из таких примеров района с промышленными предприятиями, сильно загрязняющими окружающую среду, включая несколько предприятий по переработке металлов и бетонных заводов, а также непропорционально большое количество небелых (90 процентов) и бедных (40 процентов ниже федеральной черты бедности) жителей. Уровень 9 NO2 здесь на 48 процентов выше, чем в остальной части города, и жители несоразмерно страдают от связанных с этим последствий для здоровья по сравнению с большим округом Харрис, например:


  • Астма: 11 процентов (округ Харрис: 9 процентов).
  • Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ): 10 процентов (округ Харрис: 6 процентов).
  • Ишемическая болезнь сердца: 9 процентов (округ Харрис: 5 процентов).
  • Инсульт: 6 процентов (округ Харрис: 3 процента).
  • Ожидаемая продолжительность жизни: 69 лет (округ Харрис: 78 лет).

Более богатый район Хьюстона Ривер-Оукс , напротив, не имеет промышленных источников загрязнения, а уровень загрязнения ниже. и меньшие показатели воздействия на здоровье, связанного с загрязнением. У жителей здесь 7 процентов заболеваемости астмой, 4 процентами ХОБЛ, 2 процентами инсультов и средней продолжительностью жизни 85 лет.


Используйте карту качества воздуха в Хьюстоне от IQAir, чтобы узнать, как уровни загрязнения меняются по всему городу. Если уровень загрязнения в настоящее время или прогнозируется как высокий, следуйте рекомендуемым рекомендациям по охране здоровья, чтобы снизить воздействие.



+ Ресурсы для статей

[1] Roy A. (2020, May 11). Amid COVID-19, the Trump administration sets dangerous air pollution standards. What is at stake for Houstonians? Environmental Defense Fund.
[2] Environmental Protection Agency. (2019). Policy assessment for the review of the national ambient air quality standards for particulate matter, external review.
[3] American Lung Association. (2019). State of the Air – 2019.
[4] Rogalski J. (April 10, 2020). A side effect of COVID-19 crisis: Houston's air is cleaner. WQAD 8.
[5] Environmental Defense Fund. (2020). Cleaner air in port cities.
[6] Green K, et al. (2000, November 1). Clearing the air in Houston. Reason Foundation.
[7] City of Houston. (2020). Fleet management department - electric vehicles.
[8] Environmental Defense Fund. (2020, September 28). New multi-agency effort aims to reduce air pollution, disaster risk in Houston.
[9] Environmental Defense Fund. (2020, June 3). Finding pollution—and who it impacts most—in Houston.

Источники данных о качестве воздуха в Хьюстон

Участники 1

Источники данных 2

Данные проверены и откалиброваны IQAir

Подключиться к IQAir

Подпишитесь на новостную рассылку

Air quality in Houston

Air quality index (AQI) and PM2.5 air pollution in Houston

LAST UPDATE (local time)

68.3K people follow this city

  • The profile image of follower
  • The profile image of follower
  • The profile image of follower
  • The profile image of follower
  • The profile image of follower
IQAir map with AQI colorful pins

Air Quality contributors Sources

Data provided by

Contributors

3

Data sources

3

IQAir AirVisual logoIQAir AirVisual logoIQAir AirVisual logoIQAir AirVisual logoIQAir AirVisual logoIQAir AirVisual logo

Join the movement!

Get a monitor and contribute air quality data in your city.

Become a contributor
Find out more about contributors and data sources

Weather

What is the current weather in Houston?

Weather icon
WeatherBroken clouds
Temperature86°C
Humidity77%
Wind2 mp/h
Pressure1014 mb

live aqi city ranking

Real-time USA city ranking

Tooltip icon
#cityUS AQI
1 Pine, Arizona

180

2 Warm Springs, Oregon

163

3 Terrell, Texas

141

4 Sylvan Springs, Alabama

139

5 Waldport, Oregon

137

6 San Antonio, Texas

121

7 Delta, Colorado

120

8 Clatsop, Oregon

118

9 Helotes, Texas

116

10 Socorro, Texas

116

(local time)

SEE WORLD AQI RANKING

live Houston aqi ranking

Real-time Houston air quality ranking

Tooltip icon
#stationUS AQI
1 Clinton C403

56

2 Houston North Wayside C405

54

3 Houston Westhollow C410

47

4 Haden Road 2

46

5 Houston East C1

45

6 Bennington Street

32

7 Autumn Bridge

29

8 Neuens Road

28

9 Monarch Oaks Street

25

10 Rice Military

22

(local time)

SEE WORLD AQI RANKING

US AQI

21

live AQI index
Good

Human face indicating AQI level

Overview

What is the current air quality in Houston?

Air pollution levelAir quality indexMain pollutant
Good 21 US AQItrendPM2.5
PollutantsConcentration
PM2.5
5.2 µg/m³trend
!

PM2.5

x0

PM2.5 concentration in Houston air is currently 0 times above WHO exposure recommendation

Health Recommendations

How to protect from air pollution in Houston?

An open window iconOpen your windows to bring clean, fresh air indoors
A man cycling iconEnjoy outdoor activities

Forecast

Houston air quality index (AQI) forecast

DayPollution levelWeatherTemperatureWind
Thursday, Jun 17

Moderate 67 US AQI

Human face indicating AQI level
Friday, Jun 18

Moderate 73 US AQI

Human face indicating AQI level
Saturday, Jun 19

Good 27 US AQI

Human face indicating AQI level
Sunday, Jun 20

Good 48 US AQI

Human face indicating AQI level
Weather icon87.8°77°
Wind rotating 173 degree

13.4 mp/h

Today

Good 38 US AQI

Human face indicating AQI level
Weather icon93.2°77°
Wind rotating 173 degree

4.5 mp/h

Tuesday, Jun 22

Good 43 US AQI

Human face indicating AQI level
Weather icon93.2°77°
Wind rotating 149 degree

8.9 mp/h

Wednesday, Jun 23

Good 30 US AQI

Human face indicating AQI level
Weather icon93.2°78.8°
Wind rotating 162 degree

8.9 mp/h

Thursday, Jun 24

Moderate 54 US AQI

Human face indicating AQI level
Weather icon95°78.8°
Wind rotating 164 degree

11.2 mp/h

Friday, Jun 25

Good 40 US AQI

Human face indicating AQI level
Weather icon95°78.8°
Wind rotating 130 degree

11.2 mp/h

Saturday, Jun 26

Good 36 US AQI

Human face indicating AQI level
Weather icon93.2°78.8°
Wind rotating 148 degree

8.9 mp/h

Interested in hourly forecast? Get the app

Historical

Historic air quality graph for Houston

How to best protect from air pollution?

Reduce your air pollution exposure in Houston

AIR QUALITY ANALYSIS AND STATISTICS FOR Houston

What is the air quality in Houston?

In recent years, Houston’s average annual air quality index (AQI) score has met the US Environmental Protection Agency (EPA) qualifications for “good,” indicating that the air generally poses little to no risk to health. Annual averages, however, can smooth over elevated periods of pollution and fail to portray potential risks accurately. Despite an annual “good” AQI, there have been a number of unhealthy pollution days in recent years. These short-term pollution events have caused Houston to fail to meet federal attainment levels for daily ozone since monitoring began two decades ago.


An AQI value is calculated by weighting six criteria pollutants for their risk to health in a formula. The pollutant with the highest individual AQI dictates the overall AQI score. Due to the prevalence and relative danger of inhaling fine particulate matter (PM2.5) and ozone, these two pollutants most often determine overall AQI.


PM2.5 pollution describes a mix of fine airborne particulate matter measuring 2.5 micrograms or smaller in diameter. Due to its near microscopic size, PM2.5 is able to penetrate deep into the lungs and then into the bloodstream, potentially causing a wide range of short- and long-term health effects. Exposure to PM2.5 has been directly linked to conditions including heart and lung disease and early death.


In 2019, Houston met the US EPA standard for annual PM2.5 exposure (12 μg/m3) but exceeded the more stringent World Health Organization standard (10 μg/m3) by 0.8 μg/m3.


November (14.8 μg/m3), December (13 μg/m3), and March (12.7 μg/m3) of 2019 all experienced particle pollution levels defined as US AQI “moderate” – air that poses some risk to sensitive groups, including children, the elderly, and people with pre-existing cardiovascular or respiratory health conditions. While “moderate” PM2.5 levels are not uncommon in the Houston area, Harris County averages just 1 day a year of air quality deemed “unhealthy for sensitive groups.”


The Environmental Defense Fund and the Harvard School of Public Health estimated that Houston’s PM2.5 pollution, however moderate, contributed to more than 5,000 premature deaths and cost $49 billion in economic damages in 2015 alone.1 Such high annual costs highlight a need to further tighten PM2.5 standards. A study conducted by the US EPA estimated that reducing the federal limit for annual PM2.5 from 12 μg/m3 to 9 μg/m3 could save as many as 12,150 lives a year (neighboring Canada uses a PM2.5 standard of 8 μg/m3).2


Ozone is another pollutant of concern in Houston. Ozone is a gaseous pollutant and component of smog formed in the atmosphere when sunlight causes nitrogen oxides (NO2) and organic substances (VOCs) to react. Like PM2.5, ozone can also cause respiratory infections, inflammation, and premature death.


According to the 2019 State of the Air report by the American Lung Association (ALA), Houston ranks 9th nationally for worst ozone pollution with a weighted average of 22.3 days annually exceeding standards.3


Houston’s relatively high average temperatures, abundant sunshine, large oil and gas industry, and dispersed population reliant on motor vehicles for transport all make it challenging for the city to reach attainment levels. The city has never, in fact, met daily attainment levels for ozone. Other urban Texas cities, such as Dallas, Fort Worth, Austin and San Antonio, are in a similar position, having never met federal ozone levels.


Air quality data changes hourly based on emissions and weather. Check real-time air quality levels in Houston at the top of this page and follow Houston’s forecast air quality data to take proactive steps in reducing your exposure to unhealthy air.

Has air quality improved in Houston?

Like much of the United States, Houston’s air pollution has improved over recent decades as a result of increasingly stringent regulations on a wide variety of industries. Just twenty years ago, Houston often swapped ‘most polluted’ titles with Los Angeles. Today, Houston’s air quality is much improved, though still relatively high compared to the US average. According to the 2019 World Air Quality Report, Houston ranks 244th out of 1517 included cities for highest PM2.5 in the United States. Moreover, the city has seen a recent rise in both PM2.5 and ozone pollution since 2017.


For fine particulate matter, or PM2.5, Houston experienced a 7.8 percent increase from 2017 to 2018 and another 11.3 percent increase from 2018 to 2019. These increases, though subtle, show a concerning trend. Many blame these increases on Houston's growing population and economy. These reasons, however, do not necessarily entail increased emissions. Shifting towards cleaner energy and more fuel-efficient low emission vehicles represent two impactful means for further reducing Houston air pollution levels.


For ozone, Houston experienced its highest levels between 1997 and 1999, with a weighted average of 110 unhealthy air days per year. This number has fallen dramatically since – yet, the most recent average of 26.7 days is still almost 8 times the US EPA attainment limit allowing no more than 3.2 unhealthy ozone days per year.


‘Stay-at-home’ measures implemented during the 2020 COVID-19 pandemic resulted in some city-wide pollution reductions, including a 13 percent drop in ozone.4 As the economy opened back up, however, pollution reductions diminished. While short-lived, lockdown measures suggest that reductions are possible if more residents transitioned to zero-emission electric vehicles and industry relied on a greater share of renewable energy.

Why does Houston have unhealthy air quality?

Houston’s unhealthy air quality is primarily attributable to ozone pollution. Warm urban climates are naturally predisposed to higher ozone levels because they provide ideal environmental conditions for ozone formation, such as sunshine, heat, and abundant precursor pollutants.


Like most big cities, air pollution seems an inevitable byproduct of the area’s population and economy. There are 7 million people, 5 million registered vehicles, and 121,000 industrial businesses in the greater Houston area. The Port of Houston is one of the nation's busiest, producing 4.1 tons of smog-forming pollution each year.5


In addition to these emission contributors, global warming is expected to exacerbate ozone levels by providing warmer temperatures that accelerate ozone formation.


60 percent of Houston’s ozone pollution is estimated to result from vehicle exhaust alone. During the COVID-19 pandemic, ‘stay-at-home’ measures are likely to have contributed to the city’s improved air quality by keeping cars off the road in significant numbers. Houston saw a 13 percent reduction in ozone during this time.


Houston neighborhoods of higher density tend to have higher pollution levels. Downtown Houston AQI, for example, tends to be much higher than in the greater Houston area. Use the air pollution map of Houston to understand local variances across the city.

What is Houston doing to control air pollution?

Air pollution is largely an unwanted byproduct of our mobile, consumerist lifestyles. Advancements in green technology, renewable energies, and air pollution filtration as well as increasingly stringent regulations all offer opportunities to greatly reduce our environmental impact with few changes to our lifestyle.


Current efforts to curb air pollution in Houston include:6,7


  • specialized fuel requirements
  • inspection programs and permit systems
  • construction bans and permitting
  • emission caps and budgets
  • improvements to the desirability and accessibility of public transport
  • incentives and infrastructure for zero-emission electric vehicles

In 2020, the city of Houston and the Harris County and Environmental Defense Fund (EDF), with support from Houston Endowment, committed $1.1 million dollars to growing Houston’s air quality monitoring network in order to help identify the facilities pose the greatest health risks.8 The new effort follows after a series of industrial fires and explosions exposed gaps in air quality monitoring and accountability, including a fire at the Intercontinental Terminals Company (ITC) in Deer Park in March 2019. Increasing Houston air quality data granularity is an important step towards both responding more effectively to emergency situations involving unhealthy pollution spikes and holding high-emitting industries accountable for excess emissions.

Where is air pollution in Houston the worst?

In Houston, tackling air pollution is an environmental justice issue. 75 percent of the health burden is carried by communities who exceed the current federal PM2.5 standard, usually at no fault of their own. Pollution-emitting city features like airports, major roadways, factories, industrial complexes, and power plants are all historically located near disadvantaged communities. These communities are often disproportionately home to people of color, those with fewer financial resources and political power, and those with chronic health conditions.


Houston’s Fifth Ward is one such example of a neighborhood with high-polluting industries, including several metal recyclers and concrete processing plants, along with disproportionately non-white (90 percent) and impoverished (40 percent below federal poverty line) residents.9 NO2 levels here are 48 percent higher than the rest of the city, and residents disproportionately suffer from related health effects in comparison to greater Harris County, such as:


  • Asthma: 11 percent (Harris County: 9 percent)
  • Chronic Obstructive Pulmonary Disease (COPD): 10 percent (Harris County: 6 percent)
  • Coronary Heart Disease: 9 percent (Harris County: 5 percent)
  • Stroke: 6 percent (Harris County: 3 percent)
  • Life expectancy: 69 years (Harris County: 78 years)

Houston’s more affluent River Oaks neighborhood, by contrast, has no industrial pollution sources, lower pollution levels, and fewer rates of pollution-related health impacts. Residents here have asthma rates of 7 percent, COPD rates of 4 percent, stroke rates of 2 percent, and live to 85 years on average.


Use IQAir’s Houston air quality map to discover how pollution levels vary across the city. When pollution levels are currently or forecast to be high, follow the recommended health guidelines in order to reduce your exposure.



+ Article Resources

[1] Roy A. (2020, May 11). Amid COVID-19, the Trump administration sets dangerous air pollution standards. What is at stake for Houstonians? Environmental Defense Fund.
[2] Environmental Protection Agency. (2019). Policy assessment for the review of the national ambient air quality standards for particulate matter, external review.
[3] American Lung Association. (2019). State of the Air – 2019.
[4] Rogalski J. (April 10, 2020). A side effect of COVID-19 crisis: Houston's air is cleaner. WQAD 8.
[5] Environmental Defense Fund. (2020). Cleaner air in port cities.
[6] Green K, et al. (2000, November 1). Clearing the air in Houston. Reason Foundation.
[7] City of Houston. (2020). Fleet management department - electric vehicles.
[8] Environmental Defense Fund. (2020, September 28). New multi-agency effort aims to reduce air pollution, disaster risk in Houston.
[9] Environmental Defense Fund. (2020, June 3). Finding pollution—and who it impacts most—in Houston.

Connect With IQAir

Sign up for our newsletter