Глобальная карта выбросов PM2.5 по городам в 2020 г.

На интерактивной карте представлены средние показатели выбросов PM2.5 для более чем 5000 городов по всему миру.

info

2020

НОВИНКА

Отчет о качестве воздуха в мире

Загрузить PDF

download report icon
Легенда PM2.5
Единица измерения: µg/m³
Цель ВОЗ Хорошо Средне Вредно для уязвимых групп Вредно Очень вредно Опасно
Expandrectangle shape clicked to open the map in fullscreen

Наряду с COVID-19 загрязнение воздуха остается наиболее актуальной экологической угрозой для здоровья человека

Более 90% мирового населения дышат воздухом с опасным уровнем загрязнения1. Вследствие своей повсеместности и опасности загрязнение воздуха представляет собой наиболее серьезную экологическую угрозу для здоровья человека, приводя к не менее чем 7 млн преждевременных смертей в год по всему миру (более чем в 3 раза превышает смертность, связанную с COVID-19).2 Загрязнение воздуха также наносит урон мировой экономике в размере более $5 трлн.3

В 2020 г. распространение COVID-19 вызвало новые опасения, так как в условиях загрязнения воздуха растет уязвимость к вирусу и его воздействию на здоровье. Предварительные данные свидетельствуют о том, что доля смертей вследствие COVID-19, связанных с воздействием загрязненного воздуха, составляет от 7 до 33%.4

Обзор отчета о качестве воздуха в мире в 2020 г.

В год, отмеченный радикальными мерами по сдерживанию распространения COVID-19 во всем мире, компания IQAir опубликовала свой отчет о качестве воздуха в мире в 2020 г. с целью привлечь внимание к этому незаметному убийце — загрязненному воздуху.

Отчет о качестве воздуха в мире в 2020 г. (загрузить PDF) объединяет данные PM2.5 из 106 стран, собранные с наземных государственных станций и растущей сети сертифицированных неправительственных датчиков качества воздуха, которыми владеют организации и частные лица. Эти данные представляют собой крупнейшую в мире базу данных по загрязнению воздуха.

Note:  Используются только данные с высокой степенью готовности. Однако вследствие определенной степени погрешности как правительственных, так и неправительственных станций мониторинга (даже после тщательной проверки данных), рейтинги мест (город/страна/регион) должны рассматриваться в качестве показателей тенденций, а не абсолютных значений.

Данные по крупным городам из отчета о качестве воздуха в мире в 2020 г. были проанализированы и нанесены на карту:

major cities world air quality map

На основании выборки в Сингапуре (-25%), Пекине (-23%) и Бангкоке (-20%) наблюдается самое сильное снижение выбросов PM2.5. В Сан-Паулу (+5%), Лос-Анджелесе (+1%) и Мельбурне (+1%) наблюдается самый большой рост выбросов PM2.5 по сравнению с 2019 г. — все три города пострадали в сезон природных пожаров, что значительно повлияло на среднегодовые значения выбросов PM2.5.

Данные по странам и регионам

Китай

В 86% китайских городов воздух стал чище по сравнению с предшествующим годом, а ежегодные выбросы PM2.5 на душу населения снизились на 11%. Несмотря на данное улучшение, Китай продолжает лидировать в рейтинге 100 наиболее загрязненных городов мира, будучи представленным в нем 42 городами.Пустынный оазис Хотан в провинции Синьцзян является самым загрязненным городом в мире, чей уровень загрязнения в 11 раз превышает целевые показатели ВОЗ по ежегодному загрязнению (< 10 мкг/м3). Этот город также отличается самыми высокими в мире среднемесячными выбросами PM2.5 с марта по июнь, когда обычно усиливается интенсивность песчаных бурь (пиковое значение марта достигает в среднем 264,4 мкг/м3).

В Пекине качество воздуха улучшается уже 8 лет подряд, а по сравнению с 2019 г. уровень загрязнения снизился на 11%. Загрязнение воздуха остается серьезной проблемой в китайской столице, где 58 дней в году превышаются целевые показатели ВОЗ по выбросам PM2.5 (< 25 мкг/м3).

Южная Корея

Ни один из южнокорейских городов не достиг целевых показателей ВОЗ по ежегодным выбросам PM2.5 (< 10 мкг/м3) в 2020 г. Только 5 (из 60) городов в Южной Корее соответствуют менее строгим внутренним стандартам по выбросам PM2.5 на уровне < 15 мкг/м3.

Несмотря на хронически высокие уровни загрязнения, в 2020 г. в Южной Корее наблюдалось существенное улучшение качества воздуха — уровень выбросов PM2.5 на душу населения снизился на 21%. Данные улучшения, однако, в значительной степени связаны с кратковременными мерами по сдерживанию распространения COVID-19 и ограничению выбросов работающих на угле станций в зимние месяцы.

Для дальнейшего снижения уровня выбросов PM2.5 в Южной Корее требуется долгосрочная политика и изменения в поведении жителей.

Индия

В 2020 г. в Индии наблюдалось заметное улучшение качества воздуха, хотя сохраняются опасные уровни загрязнения, влекущие тяжкие последствия для здоровья. Во всех городах Индии наблюдается улучшение качества воздуха по сравнению с 2018 г. и предшествующими годами, а в 63% городов ситуация значительно улучшилась по сравнению с 2019 г. Однако Индия сохраняет широкое представительство среди самых загрязненных городов мира, занимая 22 позиции среди 30 первых. 2020 год стал особенно неблагоприятным в отношении сельскохозяйственного пала — незаконной, но распространенной практики сжигания остатков после сбора урожая. Объем сельскохозяйственного пала в Пенджабе увеличился на 46,5% по сравнению с 2019 г.Месяцы с наибольшим уровнем загрязнения в Дели соответствуют сезону сельскохозяйственного пала, который длится с октября по декабрь. В эти месяцы средний уровень загрязнения часто превышает годовые целевые показатели ВОЗ (10 мкг/м3) более чем в 14 раз.

США

Несмотря на то, что меры социального дистанцирования уменьшили объем выбросов от автомобилей, которые являются главным источником выбросов PM2.5 в США, средний уровень загрязнения воздуха в США в 2020 г. повысился по сравнению с 2018 и 2019 гг.38% американских городов не удалось достичь целевых показателей ВОЗ по выбросам PM2.5 в 2020 г. по сравнению с 21% в 2019 г. и 20% — в 2018 г. Не снижающийся и даже увеличивающийся уровень загрязнения в США связан с повышенным уровнем природных пожаров, а также с ослаблением природоохранного законодательства и неисполнением Закона о чистом воздухе.Рекордный по объему природных пожаров сезон привел к повышению уровня загрязнения воздуха летом и осенью в большинстве городов США. В сентябре 2020 г. 77 американских городов вошли в 100 самых загрязненных городов мира по среднемесячному уровню выбросов PM2.5. 35 из этих городов расположены в Калифорнии, 35 — в Орегоне и 7 — в Вашингтоне.

Центральная и Южная Азия

Южная Азия является наиболее загрязненным регионом мира, 37 городов которого находятся среди 40 наиболее загрязненных городов мира. Во множестве городов из самых загрязненных стран региона средние значения измерений US AQI находятся на уровне «Опасно для здоровья» (> 55,5 мкг/м3) или ниже:

  • Бангладеш: 80% городов
  • Пакистан: 67% городов
  • Индия: 32% городов

Только 3 города в регионе соответствуют годовым целевым показателям по выбросам PM2.5 (< 10 мкг/м3):

  • Дамбулла (Шри-Ланка)
  • Сенендедж (Иран)
  • Дигана (Шри-Ланка)

Аналогично остальным регионам мира (помимо Северной Америки) в 2020 г. в Центральной и Южной Азии наблюдалось улучшение качества воздуха. В 25 наиболее загрязненных городах региона (на основе доступных архивных данных) наблюдается непосредственное улучшение по сравнению с 2019 г. или общее улучшение за последние 4 года.

Юго-Восточная Азия

Загрязнение воздуха остается серьезной проблемой для Юго-Восточной Азии: только в 10,8% городов региона воздух соответствует годовым целевым показателям ВОЗ по выбросам PM2.5. Несмотря на постоянное пагубное воздействие на здоровье, в 2020 г. в 70% городов Юго-Восточной Азии наблюдается улучшение качества воздуха. Города, в которых не наблюдалось улучшений по сравнению с 2019 г., в основном расположены в северном Таиланде, который пострадал от дыма в сезон сельскохозяйственного пала.В 2020 г. столичные Джакарта (39,6 мкг/м3) и Ханой (37,9 мкг/м3) вновь расположились в рейтинге выше известного своим уровнем загрязнений Пекина (37,5 мкг/м3).

Глобальные тенденции

Меры по борьбе с COVID-19 привели к улучшению качества воздуха в 84% стран

Карантинные меры и изменения человеческого поведения в ответ на распространение нового коронавируса привели к общему улучшению качества воздуха в 2020 г. Улучшение качества воздуха по сравнению с 2019 г. наблюдалось в 84% стран (взвешенно по населению городов) и 65% городов мира.5

Наиболее заметное улучшение качества воздуха наблюдалось на первом этапе ограничительных мер, когда в странах по всему миру вводились относительно строгие меры социального дистанцирования в целях сдерживания распространения вируса.

В городах с более высоким средним уровнем выбросов PM2.5 и более высокой плотностью населения наблюдалось наиболее существенное снижение выбросов PM2.5 вследствие карантинных мер по борьбе с COVID-19. Например, в Дели (-60%), Сеуле (-54%) и Ухани (-44%) наблюдалось существенное падение показателей в период введения ограничительных мер по сравнению с аналогичным периодом в 2019 г. Во время действия ограничительных мер в Лос-Анджелесе произошло снижение выбросов PM2.5 на 31%, а также рекордный по продолжительности период соответствия качества воздуха требованиям ВОЗ (< 10 мкг/м3).

Зачастую такие первичные улучшения становятся краткосрочными. К концу 2020 г. оживление промышленности и транспорта привело к замедлению снижения среднегодовых значений:

  • Дели: -15%
  • Сеул: -16%
  • Ухань: -18%
  • Лос-Анджелес: +15%

В целях отсечения фактора коронавируса в отношении изменений качества воздуха Центр изучения энергии и чистого воздуха (CREA) применил к данным отчета «поправку на погоду». С помощью этой поправки было устранено влияние погоды из наблюдаемых показателей загрязнения PM2.5.

Погода может значительно влиять на наблюдаемые уровни PM2.5 своим воздействием на характер сгущения (скопление и выпадение на землю), рассеивания и преобразования загрязняющих веществ в результате химических реакций.

Влияние погодных условий на показатели может отличаться для разных городов, тогда как «очищенные от погоды» данные дают более четкое представление о фактических изменениях уровней выбросов PM2.5 с 2019 по 2020 гг. Это может быть результатом мер социального дистанцирования для сдерживания COVID-19, новой политики по борьбе с загрязнением воздуха или изменением тенденций человеческого поведения.

Меняющийся климат планеты воздействует на частоту и степень эпизодических повышений уровня загрязнения воздуха

В Отчете о качестве воздуха в мире в 2020 г. видна связь изменения климата планеты с частотой и степенью эпизодических повышений уровня загрязнения.2020 год делит с 2016 первенство по самой высокой температуре.6 В то же время связанные с климатом случаи загрязнения воздуха, такие как природные пожары и песчаные бури, достигли рекордных значений на всем пространстве от Калифорнии и Южной Америки до Сербии и Австралии.

Данные эпизоды загрязнения воздуха привели к возникновению существенных пиковых значений загрязнения, которые даже выше данных в региональных рейтингах «самых загрязненных городов»:

  • В Восточной Азии Хотан (Китай) стал самым загрязненным городом в регионе и в мире в значительной мере вследствие воздействия песчаных бурь.
  • Вследствие самого тяжелого за 18 лет сезона природных пожаров в Северной Америке города лесной зоны Калифорнии, Орегона и Вашингтона заполонили рейтинг самых загрязненных городов, верхнюю строчку которого (37,8 мкг/м3) занимает Йосемити-Лейкс (средние значения качества воздуха двух месяцев — сентября и октября — оценены Агентством по защите окружающей среды США как «Опасно для здоровья»).
  • Самые загрязненные города Океании, в том числе Олбери, Канберра и Гоулберн, значительно пострадали от низовых пожаров в Австралии. В результате в этих городах январский уровень выбросов PM2.5 более чем в 10 раз превысил среднемесячные значения прошлых лет.

Помимо воздействия на качество воздуха в ходе природных пожаров выделяется значительный объем парниковых газов, приводящих к изменению климата, что повышает вероятность последующих сильных пожаров. Снижение антропогенных выбросов, таких как производство и использование ископаемого топлива, может уменьшить уровень загрязнения воздуха и замедлить темп изменения климата.

Данные о качестве воздуха в реальном времени для Африки, Латинской Америки и Западной Азии остаются скудными.

Последние годы бурно растет мониторинг качества воздуха по всему миру. С 2018 г. количество станций мониторинга качества воздуха увеличилось более чем на 289%, а число стран, представленных хотя бы одной станцией, — на 33%. Подобный рост инфраструктуры мониторинга качества воздуха связан как с расширяемыми и новыми государственными сетями мониторинга, так и существенным участием рядовых граждан и неправительственных организаций по всему миру. Несмотря на положительные моменты, мониторинг качества воздуха до сих пор недостаточно присутствует во множестве стран и регионов, в результате чего значительная доля населения остается без информации, необходимой для решения проблем загрязнения воздуха и нахождения решений по улучшению его качества. В Африке, Латинской Америке и Западной Азии имеющиеся сети мониторинга самые немногочисленные.Тщательно откалиброванные и подтвержденные недорогие датчики качества воздуха дают возможность быстро устранить этот пробел данных. Датчики, которые можно применять с небольшими ресурсами и без согласования с государством, являются единственным источником данных о качестве воздуха в следующих странах:

  • Андорра
  • Ангола
  • Камбоджа
  • Латвия
  • Оман
  • Катар
  • Сенегал
  • Виргинские острова (США)
  • Украина



Источники

[1] Всемирная Организация Здравоохранения. (2018). 9 человек из 10 в мире дышат загрязненным воздухом, но все больше стран принимают меры. https://www.who.int/news/item/02-05-2018-9-out-of-10-people-worldwide-breathe-polluted-air-but-more-countries-are-taking-action

[2] Лоу Т. (15 января 2021 г.). 2 млн человек умерли от COVID-19 по всему миру. Time. https://time.com/5930111/2-million-covid-19-deaths/

[3] Всемирный Банк. (8 сентября 2016 г.). Смерти от загрязнения воздуха наносят урон мировой экономике в размере $225 млрд. https://www.worldbank.org/en/news/press-release/2016/09/08/air-pollution- deaths-cost-global-economy-225-billion

[4] Европейское общество кардиологов. (27 октября 2020 г.). Исследования показывают, что в условиях загрязнения воздуха смертность от COVID-19 выше на 15% по всему миру. https://www.escardio.org/The-ESC/Press-Office/Press-releases/study-estimates-exposure-to-air-pollution-increases-covid-19-deaths-by-15-world

[5] В США имеется крупнейшая сеть мониторинга качества воздуха, в два раза превышающая по размеру занимающую второе место китайскую сеть. В 2020 г. в американских городах снизилось качество воздуха, а рекордный по интенсивности сезон природных пожаров затмил собой снижение выбросов PM2.5. В результате процент городов мира с улучшением качества воздуха был меньше средневзвешенного по населению значения в стране.

[6] Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). (14 января 2021 г.). Анализ НАСА показывает, что 2020 год повторил рекорд самой высокой температуры. https://www.nasa.gov/press-release/2020-tied-for-warmest-year-on-record-nasa-analysis-shows

Отчет о качестве воздуха в мире в 2020 г.

Загрузить PDF

Владейте информацией, загрузите наше бесплатное приложение с данными о качестве воздуха

yellow star ratingyellow star ratingyellow star ratingyellow star ratinghalf yellow star ratingРейтинг 4.8

Прогноз загрязнения воздуха, предупреждения о загрязнении и многое другое, чтобы помочь вам спланировать свой день и не подвергаться риску, исходящему от загрязненного воздуха

Ссылка на загрузку приложения AirVisual в App StoreСсылка на загрузку приложения AirVisual в Google PlayСсылка на загрузку приложения AirVisual для Android

Подключиться к IQAir

Подпишитесь на новостную рассылку

Global map of PM2.5 exposure by city in 2020

Annual PM2.5 averages are presented for more than 5,000 cities globally in interactive map.

info

2020

NEW

World air quality report

Download PDF

download report icon
PM2.5 Legend
Unit: µg/m³
WHO target Good Moderate Unhealthy for sensitive groups Unhealthy Very unhealthy Hazardous
Expandrectangle shape clicked to open the map in fullscreen

Amid COVID-19, air pollution remains most pressing environmental health threat

More than 90 percent of the global population breathes dangerously high levels of air pollution1. Due to its ubiquity and severity, air pollution constitutes the world’s biggest environmental health hazard, contributing to as many as 7 million premature deaths globally per year (more than 3 times higher than deaths associated with COVID-19).2 Air pollution also burdens the global economy with more than $5 trillion in welfare losses.3

In 2020, the spread of COVID-19 raised new concerns, as exposure to particle pollution was found to increase vulnerability to the virus and its health impacts. Early reporting suggests that the proportion of COVID-19 deaths attributed to air pollution exposure ranges from 7 to 33 percent.4

2020 World Air Quality Report overview

In a year defined by dramatic measures taken around the world to reduce the spread of COVID-19, IQAir published its 2020 World Air Quality Report to raise awareness around air pollution – a silent killer.

The 2020 World Air Quality report (download the PDF report) aggregates PM2.5 data from 106 countries, collected from ground-based government monitors and a growing network of validated, non-governmental air quality monitors contributed by organizations and individuals in order to learn from the world’s largest air pollution database.

Note:  Only data with high availability has been included. However, since both governmental and non-governmental monitoring stations have a degree of error (even after careful data validation), location (city/country/region) rankings should be treated as indicative of trends rather than an absolute value in the ranking.

Major cities from the 2020 World Air Quality Report were analyzed and mapped:

major cities world air quality map

Singapore (-25%), Beijing (-23%), and Bangkok (-20%) observed the greatest reductions in PM2.5 emission from the sample. São Paulo (+5%), Los Angeles (+1%), and Melbourne (+1%) observed the greatest increases in PM2.5 from 2019 levels – all three were impacted by severe wildfire seasons, which greatly affected annual PM2.5 averages.

Country and regional findings

China

86 percent of Chinese cities experienced cleaner air than the year prior, while annual PM2.5 exposure by population fell 11 percent. Despite this progress, China continues to dominate the ranking of top 100 most polluted cities globally, with 42 cities represented.Hotan, a desert oasis in Xinjiang province, ranked as the most polluted city globally, with pollution levels 11 times higher than the WHO target for annual pollution exposure (< 10 μg/m3). The city also had the highest monthly PM2.5 averages worldwide from March to June, when weather typically increases the intensity of sandstorms (with March peaking at an average 264.4 μg/m3).

Beijing experienced improved air quality for its 8th consecutive year, with air pollution levels falling 11 percent from 2019. Air pollution still remains a dire concern in the Chinese capital, with 58 percent of annual days exceeding daily WHO PM2.5 targets (< 25 μg/m3).

South Korea

No South Korean cities achieved the WHO target for annual PM2.5 exposure (< 10 μg/m3) in 2020. Only 5 (of 60) cities in South Korea met the country’s less stringent standard for annual PM2.5 of < 15 μg/m3.

Despite chronically high pollution levels, South Korea did observe dramatic air quality improvements in 2020, with population-weighted PM2.5 exposure falling 21 percent. These improvements, however, are largely attributed to short-term measures intended to reduce the spread of COVID-19 and limit coal factory emissions during the polluted winter months.

Long-term policy and changes in human behavior are necessary to further reduce South Korea’s PM2.5 levels.

India

India has observed markedly improved air quality in 2020 despite still experiencing dangerously high pollution levels with severe health consequences. Every city in India observed air quality improvements compared to 2018 and earlier, while 63 percent saw direct improvements against 2019. However, India continues to feature prominently at the top of the most polluted cities ranking with 22 of the top 30 most polluted cities globally. 2020 was a particularly severe year for agricultural burning, an illegal but common practice in which farmers set fire to crop residue after a harvest. Farm fires in Punjab increased 46.5 percent over 2019.Delhi’s most polluted months correlate with the agricultural burning season, which spans October through December. During these months, average pollution exposure often exceeds the WHO annual target (10 μg/m3) by more than 14 times.

The United States

Despite social distancing measures that reduced motor vehicle emissions—one of the leading sources of PM2.5 in the U.S. —average air pollution exposure levels across the U.S. were higher in 2020 than in 2018 and 2019.38 percent of U.S. cities failed to meet WHO targets for annual PM2.5 exposure in 2020, compared to 21 percent of U.S. cities in 2019 and 20 percent in 2018. Stagnated and worsening levels of particle pollution in the U.S. correlate with increasingly severe wildfires seasons as well as rollbacks of environmental regulations and lack of enforcement of the Clean Air Act.A record-breaking wildfire season resulted in elevated summer and autumn air pollution levels in most U.S. cities. During September 2020, U.S. cities comprised 77 of the world’s top 100 most polluted cities for PM2.5 by monthly average. 35 of these cities were located in California, 35 in Oregon, and 7 in Washington.

Central and South Asia

South Asia represents the world’s most polluted region, containing 37 of the 40 most polluted cities globally. The most polluted countries in the region have numerous cities that average US AQI measurements of “Unhealthy” (> 55.5 μg/m3) or worse:

  • Bangladesh: 80% of cities
  • Pakistan: 67% of cities
  • India: 32% of cities

Only 3 cities in the region met annual PM2.5 exposure targets (< 10 μg/m3):

  • Dambulla (Sri Lanka)
  • Sanandaj (Iran)
  • Digana (Sri Lanka)

As with every other global region (aside from North America), Central and South Asia observed air quality improvements in 2020. The 25 most polluted cities in this region (with historical air quality data available) observed either direct improvements from 2019 or overall improvements over the last 4 years.

Southeast Asia

Air pollution remains a severe problem facing the Southeast Asia region: only 10.8 percent of cities here breathe air quality that meets annual PM2.5 exposure targets set by the WHO. Despite the continual health burden, 70 percent of cities in Southeast Asia observed improved air quality in 2020. Cities that did not observe direct improvements over 2019 were predominantly located in northern Thailand, which suffered from huge smoke emissions resulting from the agricultural burning season.The capital cities of Jakarta (39.6 μg/m3) and Hanoi (37.9 μg/m3) again ranked higher than notoriously polluted Beijing (37.5 μg/m3) in 2020.

Global trends

COVID-19 measures resulted in improved air quality in 84 percent of countries

Lockdown measures and changes in human behavior in response to the spread of the novel coronavirus resulted in healthier air overall in 2020. Air quality improvements over 2019 were observed in 84 percent of countries (weighted by city population) and 65 percent of global cities.5

The most significant air quality improvements were observed during the first lockdown period, when countries around the world mandated relatively strict social distancing measures in an effort to contain the virus.

Cities with higher average PM2.5 levels and denser populations tended to observe the most significant PM2.5 reductions from COVID-19 lockdown measures. Delhi (-60%), Seoul (-54%) and Wuhan (-44%), for example, all observed substantial drops during their respective lockdown periods as compared to the same time frame in 2019. Los Angeles experienced a PM2.5 reduction of -31% during its lockdown period as well as a record-breaking stretch of air quality that met WHO air quality guidelines (< 10 μg/m3).

Often, these initial improvements were short-lived. By the end of 2020, rebounds in industry and transport resulted in smaller average annual reductions:

  • Delhi: -15%
  • Seoul: -16%
  • Wuhan: -18%
  • Los Angeles: +15%

To isolate the effect of coronavirus-motivated changes on air quality, the Centre for Research on Energy and Clean Air (CREA) applied a “weather correction” to the report’s dataset. The correction removed the influence of weather from observed PM2.5 levels.

Weather can greatly influence observed PM2.5 levels by affecting how pollution coagulates (gathers and falls to the ground), disperses, and transforms as a result of chemical reactions.

While the influence of weather on the dataset varies from city to city, the resulting “de-weathered” figure paints a clearer picture of true changes in PM2.5 levels from 2019 to 2020. This could be the result of social distancing measures for COVID-19, new air pollution policy, or changing trends in human behavior.

The world’s changing climate impacts frequency and severity of high-pollution episodes

The 2020 World Air Quality Report shows a correlation between the world’s changing climate and both the frequency and severity of high-pollution episodes.2020 tied with 2016 as the hottest year on record.6 At the same time, climate-linked pollution events, such as wildfires and sandstorms, broke records from California and South America to Serbia and Australia.

These pollution episodes resulted in significant pollution spikes often behind many of the regional “most polluted cities” rankings:

  • In East Asia, Hotan (China) ranked as the most polluted city regionally and globally largely due to the impact of sandstorms.
  • In Northern America, the region’s most severe wildfire season in 18 years caused smaller woodland cities of California, Oregon, and Washington to dominate the most polluted ranking, with Yosemite Lakes (37.8 μg/m3) at the top (averaging two months—September and October—of air quality rated “unhealthy” by the US EPA).
  • In Oceania, the most polluted cities in the region, including Albury, Canberra, and Goulburn, were all severely affected by the Australian brush fires. As a result, these cities experienced PM2.5 levels in January over 10 times higher than the historical average for the month.

In addition to greatly impacting air quality, wildfires also emit extensive greenhouse gases responsible for climate change, playing a role in increasing the likelihood of subsequent severe wildfire events. Reducing anthropogenic emissions, such as fossil fuel production and usage, can help reduce air pollution levels and the slow the rate of climate change.

Access to real-time air quality data remains sparse in Africa, Latin America, and West Asia

Global air quality monitoring has grown rapidly in recent years. Since 2018, the number of air quality monitoring stations has increased by more than 289 percent, while the number of countries represented by at least one monitor has grown by 33 percent. These gains in air quality monitoring infrastructure are attributable to both expanded or new governmental monitoring networks as well as significant contributions from global citizens and non-governmental organizations. Despite these gains, air quality monitoring is still noticeably lacking in numerous countries and regions, leaving huge populations without the information needed to tackle the pollution problem and empower healthier decisions. Africa, Latin America, and West Asia have the sparsest monitoring networks globally.Carefully calibrated and validated low-cost air quality sensors present an opportunity for quickly bridging the information gap. These sensors, which can be deployed with fewer resources and without government consensus, currently provide the only available air quality data for:

  • Andorra
  • Angola
  • Cambodia
  • Latvia
  • Oman
  • Qatar
  • Senegal
  • U.S. Virgin Islands
  • Ukraine



Article Resources

[1] World Health Organization. (2018). 9 out of 10 people worldwide breathe polluted air, but more countries are taking action. https://www.who.int/news/item/02-05-2018-9-out-of-10-people-worldwide-breathe-polluted-air-but-more-countries-are-taking-action

[2] Law T. (2021, January 15). 2 million people have died from COVID-19 worldwide. Time. https://time.com/5930111/2-million-covid-19-deaths/

[3] The World Bank. (2016, September 8). Air pollution deaths cost the global economy us $225 billion. https://www.worldbank.org/en/news/press-release/2016/09/08/air-pollution- deaths-cost-global-economy-225-billion

[4] European Society of Cardiology. (2020, October 27). Study estimates exposure to air pollution increases COVID-19 deaths by 15% worldwide. https://www.escardio.org/The-ESC/Press-Office/Press-releases/study-estimates-exposure-to-air-pollution-increases-covid-19-deaths-by-15-world

[5] The United States has the biggest air quality monitoring network, two times larger than the second biggest in China. Locations in the U.S. tended to experience worsened air quality in 2020 as a record-breaking wildfire season overshadowed PM2.5 reductions. As a result, the percentage of global cities that observed air quality improvements was smaller than the population-weighted country average.

[6] National Aeronautics and Space Administration (NASA). (2021, January 14). 2020 tied for warmest year on record, NASA analysis shows. https://www.nasa.gov/press-release/2020-tied-for-warmest-year-on-record-nasa-analysis-shows

2020 World air quality report

Download PDF

Stay informed, download our free air quality app

yellow star ratingyellow star ratingyellow star ratingyellow star ratinghalf yellow star ratingRated 4.8

Air pollution forecast, pollution alerts and much more to help you plan your days and keep protected against air pollution

Link to download AirVisual app on App StoreLink to download AirVisual app on Google PlayLink to download AirVisual app on Android

Connect With IQAir

Sign up for our newsletter