Качество воздуха в Онтарио

Индекс качества воздуха (AQI) и загрязнение атмосферы PM2.5 в Онтарио

ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ (местное время)

РЕЙТИНГ ГОРОДОВ ПО КАЧЕСТВУ ВОЗДУХА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

Рейтинг самых загрязненных городов в Онтарио
в реальном времени

#cityAQI США
1 South Huron

71

2 Вудсток

53

3 Hamilton

52

4 Sarnia

37

5 Kirkland Lake

35

6 Windsor

35

7 Анкастер

33

8 Chatham

33

9 Burlington

31

10 Brantford

29

(местное время)

МИРОВОЙ РЕЙТИНГ AQI

Источники информации от участников

Данные получены от

Участники

5

Источники данных

5

Приобретите датчик, чтобы присоединиться к нашему движению, самостоятельно измеряя качество воздуха.

Стать участником
Узнайте больше об участниках движения и источниках данных

РЕЙТИНГ ГОРОДОВ ПО КАЧЕСТВУ ВОЗДУХА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

Рейтинг самых чистых городов в Онтарио
в реальном времени

#cityAQI США
1 Скарборо

0

2 North Bay

8

3 Oshawa

8

4 Sault Ste Marie

8

5 Dorset

12

6 Parry Sound

12

7 Guelph

13

8 Newmarket

17

9 Petawawa

17

10 Sudbury

17

(местное время)

МИРОВОЙ РЕЙТИНГ AQI
Хорошо
Средне
Вредно для уязвимых групп
Вредно
Очень вредно
Опасно
fullscreen icon

Как лучше всего защититься от загрязнения атмосферы?

Уменьшите масштабы загрязнения атмосферы в Онтарио

*Переведено с использованием машинного перевода

Как качество воздуха в Онтарио?

Уровень загрязнения воздуха в Онтарио считается низким, что способствует в целом «здоровому» состоянию воздуха. В 2016 году 93 процента городов провинции соответствовали канадским «очень хорошим» или «хорошим» стандартам качества воздуха, которые являются одними из самых строгих в мире.1


Загрязнение воздуха часто называют «смогом» - комбинацией загрязнителей воздуха, включая приземный озон и PM2,5. Сезон смога в Онтарио длится с мая по сентябрь, когда уровни PM2,5 и озона обычно находятся на самом высоком уровне. Летний смог в регионе обязан погодным условиям, таким как камеры высокого давления, которые собирают загрязнители из промышленных и урбанизированных городов США на границе США и Канады, что приводит к повышению уровня загрязнения воздуха в нижнем течении Великих озер Онтарио.


Загрязнение озоном уникально тем, что оно не выбрасывается непосредственно из наземных источников, а скорее образуется в атмосфере, когда диоксид азота (NO2) и летучие органические соединения (ЛОС) вступают в реакцию в присутствии солнечного света. Именно по этой причине концентрации озона сильно зависят от погодных и климатических условий, которые меняются из года в год. 2016 год оказался более теплым, чем в среднем, с продолжительными условиями для образования смога. Летом 2016 года в Онтарио 25 дней температура превышала 30 ° C, что способствовало развитию озона, в то время как 19 пунктов мониторинга воздуха по всей провинции зафиксировали уровни озона выше порогового значения.


Действия Онтарио по сокращению выбросов загрязняющих веществ, являющихся прекурсорами озона, привели к снижению NO2 на 30 процентов с 2007 по 2016 годы. Несмотря на это сокращение, измеренный уровень озона увеличился на 1 процент за тот же период времени. О превышении содержания озона в Онтарио чаще всего сообщается в юго-западной части провинции на берегу озер Гурон и Эри, недалеко от границы с США, где трансграничное загрязнение оказывает более значительное влияние на измеряемое качество воздуха. Ученые связывают повышение уровня озона здесь с повышением температуры в результате изменения климата в сочетании с загрязнителями окружающей среды, переносимыми из соседних промышленных городов США.


Мелкие твердые частицы или PM2,5 - еще один важный компонент смога. Чаще, чем озон, PM2,5 существует на уровнях, превышающих «хорошие» стандарты Канады. Загрязнение Онтарио PM2,5 происходит в основном в результате сжигания древесины в жилых домах зимой, лесных пожаров в конце лета и в начале осени, а также промышленных и транспортных выбросов.


Всемирная организация здравоохранения рекомендует, чтобы годовые концентрации PM2,5 не превышали в среднем 10 мкг / м3. В Онтарио 97 процентов городов соответствовали этому стандарту в 2019 году - только Гамильтон превзошел его. Однако по более строгому канадскому стандарту для годовых PM2,5, установленному на уровне 8 мкг / м3, 3 контролируемых города не смогли достичь: качество воздуха в Гамильтоне (10,1 мкг / м3), качество воздуха в Бейнсвилле (8,2 мкг / м3) и качество воздуха в Виндзор (8,2 мкг / м3).


Хотя эти три города являются наиболее загрязненными в Онтарио, они также заняли высокие места в стране, заняв 11-е, 21-е и 38-е места по уровню загрязнения в стране соответственно.


В период с 2007 по 2016 год концентрации PM2,5 в Онтарио снизились на 12 процентов. Снижение связано с более строгими промышленными и автомобильными правилами и постепенным отказом от угольных электростанций. Однако, несмотря на эти улучшения качества воздуха, ожидается, что лесные пожары станут более частыми и серьезными и могут угрожать концентрации PM2,5 в Онтарио в будущем как главном природном источнике.2

Где лучшее качество воздуха в Онтарио?

Онтарио - самая густонаселенная провинция Канады, где проживает почти 40 процентов населения страны. Она также очень велика по площади - 1,076 миллиона км2, это вторая по величине провинция после Квебека (более чем в 1,5 раза больше Техаса в США). Учитывая большие размеры провинции и многочисленные столичные центры, качество воздуха в Онтарио сильно различается.


Крупнейшие и наиболее загрязненные города Онтарио расположены в основном в самой южной части провинции, недалеко от границы с США. Качество воздуха во многих приграничных городах США превышает канадские стандарты годового воздействия PM2,5 на уровне 8 мкг / м3. Эти города включают качество воздуха в Кливленде (13,3 мкг / м3), качество воздуха в Чикаго (12,8 мкг / м3), качество воздуха в Детройте (9,9 мкг / м3), качество воздуха в Миннеаполисе (8,8 мкг / м3) и качество воздух в Милуоки (8,5 мкг / м3).


Из крупнейших городов Онтарио только Гамильтон превышает канадский стандарт PM2,5 (при средней годовой концентрации 10,1 мкг / м3). В порядке убывания численности населения другие крупные канадские города, соответствующие стандарту, включают Торонто (7,4 мкг / м3), Оттова-Гатино (7,8 мкг / м3), Китченер (6,8 мкг / м3), Лондон (6,4 мкг / м3) и Ошава (6,2 мкг / м3).


Лучшее качество воздуха в Онтарио имеет тенденцию быть дальше от границы и других крупных городов. В 2019 году в пятерку самых чистых городов Онтарио вошли Чок-Ривер, Пэрри-Саунд, Озеро Бэйс, Норт-Бэй и Солт-Сент Мари - все среднегодовые концентрации PM2,5 ниже 5 мкг / м3.

Что Онтарио делает для уменьшения загрязнения воздуха?

Онтарио принял агрессивный подход к борьбе с загрязнением воздуха, что привело к тому, что сегодня воздух стал чище, чем когда-либо в новейшей истории.


С 2007 по 2016 год концентрации загрязняющих веществ в атмосфере по основным критериям значительно снизились, в том числе:


  • Снижение уровня окиси углерода (CO) на 53 процента
  • 51 процентное снижение диоксида серы (SO2)
  • 30-процентное снижение содержания диоксида азота (NO2), основного загрязнителя, являющегося прекурсором озона
  • 12-процентное снижение содержания мелких твердых частиц (PM2,5)

Эти результаты были получены после принятия ряда нормативных актов по качеству воздуха в Онтарио, в том числе:


  • поэтапный отказ от угольных электростанций в 2005 году (одна из крупнейших инициатив в Северной Америке по сокращению выбросов парниковых газов)
  • повышение стандартов качества воздуха, расширение охвата мониторингом качества воздуха и расширение местного регулирования качества воздуха
  • более строгие ограничения и торговые правила на выбросы оксидов азота и диоксида серы
  • новый контроль выбросов на металлургических заводах
  • адаптация и продвижение электромобилей и автомобилей с низким уровнем выбросов за счет субсидий, скидок для покупателей и увеличения количества зарядных станций3

Что вызывает загрязнение воздуха в Онтарио?

Мелкодисперсные твердые частицы (PM2,5) и озон представляют собой два наиболее опасных загрязнителя воздуха в Онтарио, присутствующие в опасных количествах. Хотя оба загрязнителя способствуют краткосрочному и долгосрочному воздействию на здоровье, начиная от затрудненного дыхания и раздражения дыхательных путей до повреждения легких и ранней смерти, они различаются по источнику и эффекту.


PM2.5 описывает смесь микроскопических взвешенных в воздухе твердых частиц, от пыли, золы и пыльцы до дыма, химикатов и аэрозолей. Он определяется его размером, а не химическим составом, поскольку различные эффекты для здоровья коррелируют с частицами разных размеров. Загрязнение PM2,5 - это самый мелкий тип твердых частиц, обычно измеряемый Канадским агентством по охране окружающей среды (EPA). Его часто называют по важности и опасности из-за его способности обходить легкие и всасываться в систему кровообращения, вызывая далеко идущие последствия для здоровья.


Что касается антропогенных или антропогенных источников, по оценке правительства провинции Онтарио, следующее:


  • 56 процентов PM2,5 поступает из жилых источников (включая такие виды деятельности, как сжигание древесины в зимний период и приготовление барбекю)
  • 21 процент поступает из промышленных источников (8 процентов из которых приходится на металлургические заводы и 4 процента - на цементную и бетонную промышленность)
  • 5 процентов приходится на автотранспорт
  • 7 процентов приходится на другие виды транспорта.
  • 11 процентов приходится на разную деятельность, такую как строительство и переносимая ветром пыль.

С 2007 по 2016 год выбросы PM2,5 в Онтарио сократились на 16 процентов. Наибольшее сокращение произошло в выбросах транспорта, за которыми следуют промышленные выбросы.


Приземный озон - это сильно раздражающий, бесцветный газовый загрязнитель без запаха, образующийся при взаимодействии диоксида азота (NO2) и летучих органических соединений (ЛОС) на солнечном свете. Образование озона сильно зависит от определенных идеальных условий окружающей среды, включая температуру выше 29 градусов и преобладание загрязнителей-прекурсоров. Поскольку для образования озона требуется обильный солнечный свет и теплые температуры, изменение погоды вызывает различия в концентрациях озона. Самый высокий уровень озона в Онтарио обычно наблюдается в теплые дни с мая по сентябрь, часто с полудня до раннего вечера.


Источники оксидов азота в Онтарио, созданные человеком, включают:


  • 69 процентов источников, связанных с транспортом (34 процента из которых - «дорожные транспортные средства»)
  • 11 процентов бытовых источников
  • 17 процентов промышленных источников
  • 3% коммунальные источники

Источники летучих органических соединений в Онтарио, созданные человеком, включают:


  • 28 процентов источников, связанных с транспортом (11 процентов из которых приходятся на автотранспорт)
  • 26 процентов общего использования растворителей
  • 15 процентов промышленных источников
  • 16 процентов бытовых источников
  • 9% печать / покрытие поверхности
  • 6 процентов разных источников

Снизил ли отказ от угля загрязнение воздуха в Онтарио?

В 2005 году Онтарио начал поэтапный отказ от угольных электростанций, чтобы снизить выбросы и неблагоприятное воздействие на здоровье, связанное с загрязнением воздуха. По предварительным оценкам, это действие приведет к ежегодной экономии на здравоохранении в размере 3 миллиардов долларов в результате сокращения количества токсинов, связанных со смогом.4 Последующие отчеты и данные после поэтапного отказа показывают, что изменения в качестве воздуха в Онтарио были довольно небольшими, и предыдущая модель переоценила их влияние на экономию на здравоохранении.


Исследование, проведенное Институтом Фрейзера, показало, что ликвидация электростанций, работающих на угле, снизила уровни PM2,5 в городских районах Онтарио на 1-2 мкг / м3, что эквивалентно снижению на 6-12 процентов по сравнению с самыми высокими уровнями в городе. Менее значительным было снижение уровней озона в Онтарио, которое, по всей видимости, было компенсировано увеличением выбросов газовых заводов.


В то время как отказ от угля снизил уровень загрязнения воздуха в Онтарио, возможно, более значительным было сокращение выбросов парниковых газов в борьбе с изменением климата, а не уменьшение количества загрязнителей воздуха в связи с неблагоприятными последствиями для здоровья. Более того, хотя и обходится дорого, переход на возобновляемые источники энергии является позитивным шагом на пути к улучшению здоровья населения и окружающей среды в долгосрочной перспективе.


+ Article Resources

[1] Ministry of the Environment, Conservation and Parks. (2016). Air quality in Ontario 2016 report. Ontario Government.
[2] Rapp LJ. (2016, May 10). Climate change means more forest fires in Ontario. Here’s why. TVO.
[3] Peters D. (2020, October 5). Do Ontarians dream of electric vehicles? TVO.
[4] McKitrick R, et al. (2017). Did the coal phase-out reduce Ontario air pollution? Fraser Institute.

Источники данных о качестве воздуха в Онтарио

Участники 5

Какой город самый загрязненный в Онтарио?

Air quality in Ontario

Air quality index (AQI) and PM2.5 air pollution in Ontario

LAST UPDATE (local time)

LIVE AQI CITY RANKING

Real-time Ontario
Most polluted city ranking

Tooltip icon
#cityUS AQI
1 Grand Bend

107

2 Simcoe

74

3 Port Stanley

70

4 Chatham

68

5 Mississauga

62

6 Toronto

62

7 Burlington

56

8 Hamilton

55

9 Windsor

51

10 Oakville

49

(local time)

SEE WORLD AQI RANKING

Air Quality contributors Sources

Data provided by

Contributors

5

Data sources

4

IQAir AirVisual logoIQAir AirVisual logoIQAir AirVisual logoIQAir AirVisual logoIQAir AirVisual logoIQAir AirVisual logo

Join the movement!

Get a monitor and contribute air quality data in your city.

Become a contributor
Find out more about contributors and data sources

LIVE AQI CITY RANKING

Real-time Ontario
Cleanest city ranking

Tooltip icon
#cityUS AQI
1 Tiverton

4

2 Peterborough

5

3 Newmarket

8

4 North Bay

12

5 Parry Sound

12

6 Sault Ste Marie

12

7 Brampton

17

8 Brantford

17

9 Thunder Bay

18

10 St. Catharines

21

(local time)

SEE WORLD AQI RANKING
Good
Moderate
Unhealthy for sensitive groups
Unhealthy
Very unhealthy
Hazardous
rectangle shape clicked to open the map in fullscreen
plus icon clicked to zoom the map in
minus icon clicked to zoom the map out

How to best protect from air pollution?

Reduce your air pollution exposure in Ontario

How is the air quality in Ontario?

Ontario air pollution levels are considered low, contributing to a generally “healthy” air quality status. In 2016, 93 percent of cities in the province met Canada’s “very good” or “good” air quality standards, which are among the most stringent in the World.1


Air pollution is often described as “smog,” a combination of pollutants in the air including ground-level ozone and PM2.5. Ontario smog season spans the months of May through September, where PM2.5 and ozone levels are typically at their highest concentrations. The region’s summer smog owes to weather patterns, such as high-pressure cells that draw pollutants from industrial and urbanized US cities over the US-Canada border, elevating air pollution levels in Ontario’s lower Great Lakes region.


Ozone pollution is unique in that it is not emitted directly from ground sources but rather formed in the atmosphere when nitrogen dioxide (NO2) and volatile organic compounds (VOCs) react in the presence of sunlight. It is for this reason that ozone concentrations are highly dependent on weather and climate conditions, which vary year to year. 2016 represented a warmer than average year with prolonged conditions for smog formation. During the summer of 2016, Ontario experienced 25 days of temperatures greater than 30°C that encouraged ozone development, while 19 air monitoring sites across the province recorded ozone levels above threshold.


Ontario’s action to reduce the emissions of ozone precursor pollutants has led to a 30 percent decrease of NO2 from 2007 to 2016. Despite this reduction, measured ozone has increased by 1 percent during this same time frame. Ontario ozone exceedances are most frequently reported in the southwestern part of the province on the shore of Lake Huron and Lake Erie, near the US border where transboundary pollution has a more significant effect on measured air quality. Scientists attribute rising ozone levels here to warming temperatures as a result of climate change, combined with ambient precursor pollutants carried over from industrial US cities nearby.


Fine particulate matter, or PM2.5, is another critical component of smog. More often than ozone, PM2.5 exists at levels that exceed Canada’s “good” standards. Ontario PM2.5 pollution comes primarily from residential wood-burning in the winter, wildfires in the late summer and early fall, and industry and transportation emissions.


The World Health Organization recommends that annual PM2.5 concentrations not exceed an average of 10 μg/m3. In Ontario, 97 percent of cities met this standard in 2019 – only Hamilton exceeded it. By the more stringent Canadian standard for annual PM2.5 set at 8 μg/m3, however, 3 monitored cities failed attainment: Hamilton air quality (10.1 μg/m3), Bainsville air quality (8.2 μg/m3), and Windsor air quality (8.2 μg/m3).


While these three cities are the most polluted in Ontario, they also ranked highly in the country, landing as the 11th, 21st, and 38th most polluted cities nationwide, respectively.


Between 2007 and 2016, PM2.5 concentrations in Ontario have fallen by 12 percent. The reductions are attributable to more stringent industrial and vehicular regulations and the phase-out of coal-fired power plants. Despite these air quality improvements, however, wildfires are expected to become more frequent and severe and may threaten Ontario’s PM2.5 concentrations in the future as the leading natural source.2

Where is the best air quality in Ontario?

Ontario is Canada's most populous province, home to nearly 40 percent of the nation’s population. It is also very large in area – at 1.076 million km², it is the second-largest province after Quebec (more than 1.5 times the size of Texas in the United States). Given the province’s large size and numerous metropolitan hubs, air quality in Ontario varies widely.


Ontario’s largest and most polluted cities are located largely in the southernmost part of the province close to the United States border. Many US border cities have air quality that exceeds Canada’s standard for annual PM2.5 exposure at 8 μg/m3. These cities include Cleveland air quality (13.3 μg/m3), Chicago air quality (12.8 μg/m3), Detroit air quality (9.9 μg/m3), Minneapolis air quality (8.8 μg/m3), and Milwaukee air quality (8.5 μg/m3).


Of Ontario’s largest cities, only Hamilton exceeds the Canadian PM2.5 standard (with an average annual concentration of 10.1 μg/m3). Ordered by descending population size, other major Canadian cities that meet standard include Toronto (7.4 μg/m3), Ottowa-Gatineau (7.8 μg/m3), Kitchener (6.8 μg/m3), London (6.4 μg/m3), and Oshawa (6.2 μg/m3).


Ontario’s best air quality tends to be further removed from the border and other major cities. In 2019, the top 5 cleanest cities in Ontario included Chalk River, Parry Sound, Lake of Bays, North Bay, and Sault Ste. Marie — all of which averaged annual PM2.5 concentrations under 5 μg/m3.

What is Ontario doing to reduce air pollution?

Ontario has taken an aggressive approach to combating air pollution, which has resulted in cleaner air today than at any time in recent history.


From 2007 to 2016, air pollution concentrations of key criteria pollutants have declined significantly, including:


  • 53 percent decrease in carbon monoxide (CO)
  • 51 percent decrease in sulphur dioxide (SO2)
  • 30 percent decrease in nitrogen dioxide (NO2), a key ozone precursor pollutant
  • 12 percent decrease in fine particulate matter (PM2.5)

These results come after a number of air quality regulations in Ontario, including:


  • the 2005 phase-out of coal-fired power plants (one of the largest initiatives in North America to reduce greenhouse gases)
  • increasing air quality standards, growing air quality monitoring coverage, and expanding local air quality regulation
  • more stringent caps and trade regulations on nitrogen oxides and sulphur dioxide emissions
  • new emission controls at smelters
  • adaptation and promotion of electric and low-emission vehicles through subsidies, buyers rebate and more charging stations3

What causes air pollution in Ontario?

Fine particulate matter (PM2.5) and ozone represent the two most dangerous air pollutants in Ontario present at harmful levels. While both pollutants contribute to short- and long-term health effects ranging from difficulty breathing and irritation of the airways to lung damage and early death, they differ by source and effect.


PM2.5 describes a mixture of microscopic airborne particulates, ranging from dust, ash, and pollen to fumes, chemicals, and aerosols. It is defined by its size rather than its chemical makeup, as different health effects are correlated to particles of different sizes. PM2.5 pollution is the smallest type of particulate matter commonly measured by Canada’s Environmental Protection Agency (EPA). It is often weighted in importance and danger for its ability to bypass the lungs and become absorbed into the circulatory system, causing far-reaching health effects.


As for anthropogenic, or human-caused, sources, Ontario’s provincial government estimates that:


  • 56 percent of PM2.5 comes from residential sources (including activity such as winter wood-burning and BBQing)
  • 21 percent comes from industrial sources (8 percent of which is from metal smelters and 4 percent of which is from the cement and concrete industry)
  • 5 percent comes from road vehicles
  • 7 percent comes from other forms of transportation
  • 11 percent is from miscellaneous activity, such as construction and wind-blown dust

From 2007 to 2016, Ontario PM2.5 emissions have been reduced by 16 percent. The largest reductions have been in transport emissions, followed by industrial emissions.


Ground-level ozone is a highly irritating ,colorless, odorless gas pollutant formed when nitrogen dioxide (NO2) and volatile organic compounds (VOCs) react in sunlight. Ozone formation is highly dependent on certain ideal environmental conditions, including temperatures over 29 degrees and the prevalence of precursor pollutants. Since abundant sunshine and warm temperatures are required for ozone formation, changing weather causes differences in ozone concentrations. Ontario’s highest ozone levels typically occur on warm days between May and September, often occurring from noon through the early evening.


Human-contributed sources for nitrogen oxides in Ontario include


  • 69 percent transportation-related sources (34 percent of which are “road vehicles”)
  • 11 percent residential sources
  • 17 percent industrial sources
  • 3 percent utilities sources

Human-contributed sources for volatile organic compounds in Ontario include


  • 28 percent transportation related sources (11 percent of which is from road vehicles)
  • 26 percent general solvent use
  • 15 percent industrial sources
  • 16 percent residential sources
  • 9 percent printing/surface coating
  • 6 percent miscellaneous sources

Did the coal phase out reduce Ontario air pollution?

In 2005, Ontario began to phase out coal-fired power plants in an effort to drive down emissions and adverse health effects related to dirty air. A preliminary report estimated this action would lead to $3 billion in annual health care savings as a result of fewer smog-related air toxins.4 Subsequent reports and post phase-out data, reveals changes in Ontario air quality were rather small, and the previous model overestimated its effect on health care savings.


A study conducted by Fraser Institute found that the elimination of coal-fired power plants reduced PM2.5 levels in Ontario’s urban areas by 1 to 2 μg/m3, equivalent to a 6 to 12 percent reduction from the city's highest levels. Less significant were Ontario’s reduction in ozone levels, which appear to have been offset by an increase in natural gas plant emissions.


While the coal phase out reduced Ontario air pollution levels, perhaps more significant was the reduction of greenhouse gases in the fight against climate change rather than the reduction of air pollutants in relation to adverse health effects. Moreover, while costly, the move to renewable energies is a positive step towards improving both public health and the environment in the long-term.


+ Article Resources

[1] Ministry of the Environment, Conservation and Parks. (2016). Air quality in Ontario 2016 report. Ontario Government.
[2] Rapp LJ. (2016, May 10). Climate change means more forest fires in Ontario. Here’s why. TVO.
[3] Peters D. (2020, October 5). Do Ontarians dream of electric vehicles? TVO.
[4] McKitrick R, et al. (2017). Did the coal phase-out reduce Ontario air pollution? Fraser Institute.

Which is the most polluted city in Ontario?

Connect With IQAir

Sign up for our newsletter